Итак, приступим.
Определитесь
с датой торжества и датой подачи заявления в ЗАГС. Заявление в ЗАГС можно подать за 1 год до
свадьбы! Оплатите госпошлину и подайте заявление в ЗАГС.
За 5-6 месяцев до свадьбы
1.
Определитесь с форматом регистрации брака и с форматом всего торжества. Будет
ли это простая роспись или же выездная регистрация? Роспись будет в день
торжества или накануне? Если вы планируете выездную
регистрацию, я рекомендую провести роспись в ЗАГСе
заранее, чтобы не перегружать свадебный день. Банкет
или фуршет? Обсудите общее видение вашей свадьбы. Будет ли свадьба проходить в
ресторане или на природе, какова концепция праздника: формальный вечер с
соблюдением традиций или веселая вечеринка для молодых? Обговорите всё как
можно подробнее, чтобы избежать в последующем недопонимания и конфликтов.
2.
Запишите все этапы свадебного дня (по часам), составив предварительный тайминг.
3.
Определите общий бюджет и количество гостей (±10 человек). Составьте список
гостей. Количество гостей существенно влияет на свадебный бюджет. Поэтому
проведите тщательный отбор тех, кто непременно должен присутствовать на вашей
свадьбе и тех, кого можно не приглашать. Обсудите, кто за что платит, кто может
вам оказать финансовую помощь. Проявите мудрость и дальновидность
и имейте в виду, если за вашу свадьбу будет полностью или частично платить
семья (неважно с чьей стороны), то, возможно, родители захотят контролировать
вас и диктовать свои условия. Будьте готовы идти на компромиссы.
4. Начните сохранять идеи из журналов/интернета, которые Вас вдохновляют.
5.
Определитесь со стилистикой и цветовой гаммой торжества.
6.
Выберите площадку или ресторан для торжества, забронируйте её/его, внеся
предоплату. Загородная или городская площадка? Предварительно изучите всю
информацию, связанную с правилами работы с рестораном, чтобы избежать множества
подводных камней. А также различные варианты оптимизации затрат. Ведь банкет —
это самая затратная часть свадебного бюджета. Обратите
внимание на интерьер ресторана. Он должен гармонировать с выбранной стилистикой
торжества. Это поможет сократить расходы на декор.
7.
Купите кольца, чтобы хватило времени сделать гравировку или скорректировать
размер.
8.
Подумайте, каким образом гости прибудут на место церемонии. И на этом же этапе
продумайте, каким образом гости будут добираться до города, если Вы выбрали
загородную площадку.
9.
Проверьте дату заграничного паспорта для свадебного путешествия. В день отъезда
до окончания срока действия должно быть не менее 6 месяцев.
10.
Выберите место для медового месяца, выясните все необходимые процедуры для
посещения страны.
За 3-4 месяца до свадьбы
1.
Пошив или покупка свадебного платья и приобретение украшений к нему. Составьте
список свадебных салонов, запишитесь на примерку свадебного платья.
2. Выбрать команду декораторов, определиться с концепцией, проработать детали по декору и флористике.
3.
Утвердите список гостей. Вы можете отправить карточки Save
The
Date
или оповестить всех устно о предстоящем событии. Это
нужно для того, чтобы все важные люди смогли присутствовать на вашем празднике
и при необходимости успели скорректировать свои планы.
4.
Выделите несколько понравившихся фотографов/видеографов, изучите их сайты и
портфолио. Ознакомьтесь с полными свадебными
сериями.
5.
Подберите ведущего и диджея.
6.
Выберите шоу-программу на вечер.
7.
Продумайте техническое оснащение праздника и утвердите смету.
8.
Встретьтесь с отобранными фотографами/видеографами/ведущими и заключите с ними
договор, внесите предоплату.
9.
Закажите пригласительные и комплект полиграфии (меню, рассадочные карточки и др.). На разработку
идеи, дизайна, утверждение и печать макетов следует закладывать не менее 3-х
недель. Если используется каллиграфия, шелкография, вырубка и прочие трудоемкие
процессы — не менее 5-ти недель.
10.
Продумайте дресс-код для гостей. Также подумайте
над платьями подружек невесты и образами друзей жениха. При необходимости
добавьте к приглашению разработку макета карточки цветовой палитры по Dress
Code.
11. Займитесь постановкой первого танца. Это стоит делать, если есть желание с обеих сторон. Если же вы никогда не занимались танцами, и один из вас против постановки, не нужно настаивать.
12.
Забронируйте билеты и отель для медового месяца, если он планируется сразу же
после свадьбы.
За 2 месяца до свадьбы
1.
Оповестите гостей, отправив им приглашения. Приглашения
обычно отправляются за 2 месяца до свадьбы.
2.
Уточните формат фотосессии и обговорите необходимые детали с фотографом.
3.
Закажите свадебный торт. Обязательно проведите дегустацию до выбора торта. Вес
торта определяется из расчета 150-200 г на человека.
4.
Договоритесь о встрече с ведущим праздника, обсудите и утвердите программу
вечера.
5.
Составьте предварительное меню и список алкоголя.
6.
Окончательно определитесь с вашими образами. Вы и ваш жених должны
гармонировать друг с другом и с общим стилем свадьбы.
7.
Определитесь с образами подружек и друзей. Запишитесь на примерку или пошив. Ориентируясь
на свой бюджет, вы можете оплатить наряды друзей и подружек, подарить им отрезы
ткани нужной фактуры и цвета или просто попросить их поддержать цветовую
палитру вашей свадьбы.
8. Получите подтверждение от гостей об их присутствии на вашем торжестве. Не забудьте внести все изменения в таблицу по учету гостей. Это повлияет на расчет еды и алкоголя.
9.
Определитесь с транспортом и транспортной компанией.
10. Подберите номера для шоу-программы и выберите
исполнителей. Обратите внимание, что шоу-программа должна дополнять выбранную
концепцию. Если нет желания или финансов,
чтобы приглашать много артистов, остановите свой выбор на кавер-группе.
Различные шоу украшают свадебный вечер, но хороший ведущий подготовит
насыщенную интересную программу, чтобы никто из гостей не скучал.
11.
Решите, где стоит поселить гостей из других городов и забронируйте для них
номера.
12.
Придумайте #хэштег вашей свадьбы. Вы можете
выкладывать посты о подготовке с важной информацией в социальных сетях. А во
время и после торжества вы и ваши гости сможете поделиться фотографиями и
видеороликами.
За 1 месяц до свадьбы
1.
Урегулируйте все формальности с площадкой, где будет проходить мероприятие,
расстановку мебели. Не забудьте уточнить контакты ответственных лиц в день
мероприятия. А также возможное время для монтажа и демонтажа декора.
2.
Утвердите меню.
3.
Примерьте платье и аксессуары.
4. Примерьте костюм и подберите аксессуары: бабочка/галстук, ботинки, носки.
5.
Отрепетируйте свадебный танец.
6.
Сделайте пробную прическу и макияж.
7.
Утвердите окончательную смету по декору и обсудите все детали. Все декораторы
работают по-разному. Одни утверждают окончательную смету на этапе подписания
договора. Другие — ближе к дате мероприятия. Все будет зависеть от масштабности
мероприятия и наполнения его флористикой и декором.
8.
Утвердите программу мероприятия и тайминг.
9.
Просчитайте маршрут и время для транспорта. Забронируйте машины.
10.
Утвердите программу завершения торжества. Если
планируется салют, не забудьте уточнить у площадки возможность его проведения.
11.
Подготовьте плей-лист для диджея.
12.
Если на свадьбе более 3-х детей, пригласите аниматора.
13.
Напишите клятвы для церемонии, составьте схему расположения церемонии.
14.
Утвердите торт, предварительно выбрав дизайн и попробовав начинки. Не забудьте
заказать каравай, если необходимо.
15.
Составьте план рассадки.
16. Подготовьте бонбоньерки для гостей.
17.
Организуйте девичник/мальчишник. Проводить
эти мероприятия накануне свадьбы не рекомендуется.
За 1 неделю до свадьбы
1.
Сообщите организаторам банкета о том, сколько гостей будет на мероприятии. Уточните
у банкетного менеджера заранее крайнюю дату, до которой возможна корректировка
меню.
2.
Если Вы заказывали номера в гостинице для приезжих, подтвердить бронь.
3.
Проверьте план и список необходимых вещей на свадьбу.
4.
Согласуйте рассадку гостей.
5.
Напечатайте план рассадки, именные карточки, номера столов и меню при
необходимости. Не печатайте план рассадки раньше
этого времени. По опыту, всегда найдется хоть один гость, который не сможет
прийти. И если карточку рассадки можно убрать, то перепечатать или переделать
план будет достаточно затруднительно.
6.
Предоставьте транспортной компании окончательный маршрут и тайминг передвижений.
7.
Купите подарки для гостей и сувениры для конкурсов.
8.
Подготовьте бокалы, салфетки, мусорные пакеты, шампанское, конфеты, воду, сок,
сэндвичи для прогулки (если с вами едут гости).
9. Составьте список тех, кто добирается своим ходом (при необходимости внесите номера машин) и тех, кому нужен транспорт. Внесите эту информацию в таблицу по учету гостей.
10.
Отправьте всем подрядчикам маршруты и тайминги.
11.
Составьте список аксессуаров для утренних сборов/фотосессии. Определить зоны
ответственности в день свадьбы и распределить обязанности между подружками и
родственниками. В том случае, если вы не обращаетесь к координатору.
12.
Передайте всю техническую документацию (меню, список подрядчиков, тайминги) помощникам.
13.
Еще раз примерьте платье.
14.
По возможности проведите репетицию церемонии.
15.
Запишитесь на маникюр, педикюр и другие косметические процедуры.
За 1-2 дня до свадьбы
1.
Расслабьтесь. В день свадьбы Вы должны выглядеть свежо. Поэтому отдыхайте после
столь длинной подготовки.
2.
Сходите на сеанс расслабляющего массажа, SPA-процедуры.
3.
Проверьте комплект, который необходимо взять с собой в день свадьбы: паспорта,
квитанции, кольца, подушечка для колец и др.
4. Подготовьте деньги на непредвиденные расходы.
5.
Подготовьте конверты с оплатой для всех подрядчиков.
6.
Позвоните всем подрядчикам, уточните, все ли получили схемы и тайминги, нет ли вопросов, и предоставьте
информацию о контактном лице в свадебный день.
7.
Заезжайте в отель со всеми необходимыми вещами.
8.
Закажите завтрак к определенному времени.
9.
Сдайте платье, рубашку, фату для отпаривания.
10. Сообщите координатору, стилисту, фотографу, видеооператору, флористу номер вашей комнаты.
Я очень люблю создавать красивые свадьбы! Большинство из перечисленных пунктов я с удовольствием возьму на себя. Вам останется только самое приятное. Например, примерка свадебного платья и дегустация свадебного торта… Если вам понадобится помощь, я всегда на связи!
Ваш свадебный организатор Наталия
Ивашева