Итак, приступим.

Определитесь с датой торжества и датой подачи заявления в ЗАГС.  Заявление в ЗАГС можно подать за 1 год до свадьбы! Оплатите госпошлину и подайте заявление в ЗАГС.

За 5-6 месяцев до свадьбы

1. Определитесь с форматом регистрации брака и с форматом всего торжества. Будет ли это простая роспись или же выездная регистрация? Роспись будет в день торжества или накануне? Если вы планируете выездную регистрацию, я рекомендую провести роспись в ЗАГСе заранее, чтобы не перегружать свадебный день. Банкет или фуршет? Обсудите общее видение вашей свадьбы. Будет ли свадьба проходить в ресторане или на природе, какова концепция праздника: формальный вечер с соблюдением традиций или веселая вечеринка для молодых? Обговорите всё как можно подробнее, чтобы избежать в последующем недопонимания и конфликтов.

2. Запишите все этапы свадебного дня (по часам), составив предварительный тайминг.

3. Определите общий бюджет и количество гостей (±10 человек). Составьте список гостей. Количество гостей существенно влияет на свадебный бюджет. Поэтому проведите тщательный отбор тех, кто непременно должен присутствовать на вашей свадьбе и тех, кого можно не приглашать. Обсудите, кто за что платит, кто может вам оказать финансовую помощь. Проявите мудрость и дальновидность и имейте в виду, если за вашу свадьбу будет полностью или частично платить семья (неважно с чьей стороны), то, возможно, родители захотят контролировать вас и диктовать свои условия. Будьте готовы идти на компромиссы.

4. Начните сохранять идеи из журналов/интернета, которые Вас вдохновляют.

5. Определитесь со стилистикой и цветовой гаммой торжества.

6. Выберите площадку или ресторан для торжества, забронируйте её/его, внеся предоплату. Загородная или городская площадка? Предварительно изучите всю информацию, связанную с правилами работы с рестораном, чтобы избежать множества подводных камней. А также различные варианты оптимизации затрат. Ведь банкет — это самая затратная часть свадебного бюджета. Обратите внимание на интерьер ресторана. Он должен гармонировать с выбранной стилистикой торжества. Это поможет сократить расходы на декор.

7. Купите кольца, чтобы хватило времени сделать гравировку или скорректировать размер.

8. Подумайте, каким образом гости прибудут на место церемонии. И на этом же этапе продумайте, каким образом гости будут добираться до города, если Вы выбрали загородную площадку.

9. Проверьте дату заграничного паспорта для свадебного путешествия. В день отъезда до окончания срока действия должно быть не менее 6 месяцев.

10. Выберите место для медового месяца, выясните все необходимые процедуры для посещения страны.

За 3-4 месяца до свадьбы

1. Пошив или покупка свадебного платья и приобретение украшений к нему. Составьте список свадебных салонов, запишитесь на примерку свадебного платья.

2. Выбрать команду декораторов, определиться с концепцией, проработать детали по декору и флористике.

3. Утвердите список гостей. Вы можете отправить карточки Save The Date или оповестить всех устно о предстоящем событии. Это нужно для того, чтобы все важные люди смогли присутствовать на вашем празднике и при необходимости успели скорректировать свои планы.

4. Выделите несколько понравившихся фотографов/видеографов, изучите их сайты и портфолио. Ознакомьтесь с полными свадебными сериями.

5. Подберите ведущего и диджея.

6. Выберите шоу-программу на вечер.

7. Продумайте техническое оснащение праздника и утвердите смету.

8. Встретьтесь с отобранными фотографами/видеографами/ведущими и заключите с ними договор, внесите предоплату.

9. Закажите пригласительные и комплект полиграфии (меню, рассадочные карточки и др.). На разработку идеи, дизайна, утверждение и печать макетов следует закладывать не менее 3-х недель. Если используется каллиграфия, шелкография, вырубка и прочие трудоемкие процессы — не менее 5-ти недель.

10. Продумайте дресс-код для гостей. Также подумайте над платьями подружек невесты и образами друзей жениха. При необходимости добавьте к приглашению разработку макета карточки цветовой палитры по Dress Code.

11. Займитесь постановкой первого танца. Это стоит делать, если есть желание с обеих сторон. Если же вы никогда не занимались танцами, и один из вас против постановки, не нужно настаивать.

12. Забронируйте билеты и отель для медового месяца, если он планируется сразу же после свадьбы.

За 2 месяца до свадьбы

1. Оповестите гостей, отправив им приглашения. Приглашения обычно отправляются за 2 месяца до свадьбы.

2. Уточните формат фотосессии и обговорите необходимые детали с фотографом.

3. Закажите свадебный торт. Обязательно проведите дегустацию до выбора торта. Вес торта определяется из расчета 150-200 г на человека.

4. Договоритесь о встрече с ведущим праздника, обсудите и утвердите программу вечера.

5. Составьте предварительное меню и список алкоголя.

6. Окончательно определитесь с вашими образами. Вы и ваш жених должны гармонировать друг с другом и с общим стилем свадьбы.

7. Определитесь с образами подружек и друзей. Запишитесь на примерку или пошив. Ориентируясь на свой бюджет, вы можете оплатить наряды друзей и подружек, подарить им отрезы ткани нужной фактуры и цвета или просто попросить их поддержать цветовую палитру вашей свадьбы.

8. Получите подтверждение от гостей об их присутствии на вашем торжестве. Не забудьте внести все изменения в таблицу по учету гостей. Это повлияет на расчет еды и алкоголя.

9. Определитесь с транспортом и транспортной компанией.

10.  Подберите номера для шоу-программы и выберите исполнителей. Обратите внимание, что шоу-программа должна дополнять выбранную концепцию. Если нет желания или финансов, чтобы приглашать много артистов, остановите свой выбор на кавер-группе. Различные шоу украшают свадебный вечер, но хороший ведущий подготовит насыщенную интересную программу, чтобы никто из гостей не скучал.

11. Решите, где стоит поселить гостей из других городов и забронируйте для них номера.

12. Придумайте #хэштег вашей свадьбы. Вы можете выкладывать посты о подготовке с важной информацией в социальных сетях. А во время и после торжества вы и ваши гости сможете поделиться фотографиями и видеороликами.

За 1 месяц до свадьбы

1. Урегулируйте все формальности с площадкой, где будет проходить мероприятие, расстановку мебели. Не забудьте уточнить контакты ответственных лиц в день мероприятия. А также возможное время для монтажа и демонтажа декора.

2. Утвердите меню.

3. Примерьте платье и аксессуары.

4. Примерьте костюм и подберите аксессуары: бабочка/галстук, ботинки, носки.

5. Отрепетируйте свадебный танец.

6. Сделайте пробную прическу и макияж.

7. Утвердите окончательную смету по декору и обсудите все детали. Все декораторы работают по-разному. Одни утверждают окончательную смету на этапе подписания договора. Другие — ближе к дате мероприятия. Все будет зависеть от масштабности мероприятия и наполнения его флористикой и декором.

8. Утвердите программу мероприятия и тайминг.

9. Просчитайте маршрут и время для транспорта. Забронируйте машины.

10. Утвердите программу завершения торжества. Если планируется салют, не забудьте уточнить у площадки возможность его проведения.

11. Подготовьте плей-лист для диджея.

12. Если на свадьбе более 3-х детей, пригласите аниматора.

13. Напишите клятвы для церемонии, составьте схему расположения церемонии.

14. Утвердите торт, предварительно выбрав дизайн и попробовав начинки. Не забудьте заказать каравай, если необходимо.

15. Составьте план рассадки.

16. Подготовьте бонбоньерки для гостей.

17. Организуйте девичник/мальчишник. Проводить эти мероприятия накануне свадьбы не рекомендуется.

За 1 неделю до свадьбы

1. Сообщите организаторам банкета о том, сколько гостей будет на мероприятии. Уточните у банкетного менеджера заранее крайнюю дату, до которой возможна корректировка меню.

2. Если Вы заказывали номера в гостинице для приезжих, подтвердить бронь.

3. Проверьте план и список необходимых вещей на свадьбу.

4. Согласуйте рассадку гостей.

5. Напечатайте план рассадки, именные карточки, номера столов и меню при необходимости. Не печатайте план рассадки раньше этого времени. По опыту, всегда найдется хоть один гость, который не сможет прийти. И если карточку рассадки можно убрать, то перепечатать или переделать план будет достаточно затруднительно.

6. Предоставьте транспортной компании окончательный маршрут и тайминг передвижений.

7. Купите подарки для гостей и сувениры для конкурсов.

8. Подготовьте бокалы, салфетки, мусорные пакеты, шампанское, конфеты, воду, сок, сэндвичи для прогулки (если с вами едут гости).

9. Составьте список тех, кто добирается своим ходом (при необходимости внесите номера машин) и тех, кому нужен транспорт. Внесите эту информацию в таблицу по учету гостей.

10. Отправьте всем подрядчикам маршруты и тайминги.

11. Составьте список аксессуаров для утренних сборов/фотосессии. Определить зоны ответственности в день свадьбы и распределить обязанности между подружками и родственниками. В том случае, если вы не обращаетесь к координатору.

12. Передайте всю техническую документацию (меню, список подрядчиков, тайминги) помощникам.

13. Еще раз примерьте платье.

14. По возможности проведите репетицию церемонии.

15. Запишитесь на маникюр, педикюр и другие косметические процедуры.

За 1-2 дня до свадьбы

1. Расслабьтесь. В день свадьбы Вы должны выглядеть свежо. Поэтому отдыхайте после столь длинной подготовки.

2. Сходите на сеанс расслабляющего массажа, SPA-процедуры.

3. Проверьте комплект, который необходимо взять с собой в день свадьбы: паспорта, квитанции, кольца, подушечка для колец и др.

4. Подготовьте деньги на непредвиденные расходы.

5. Подготовьте конверты с оплатой для всех подрядчиков.

6. Позвоните всем подрядчикам, уточните, все ли получили схемы и тайминги, нет ли вопросов, и предоставьте информацию о контактном лице в свадебный день.

7. Заезжайте в отель со всеми необходимыми вещами.

8. Закажите завтрак к определенному времени.

9. Сдайте платье, рубашку, фату для отпаривания.

10. Сообщите координатору, стилисту, фотографу, видеооператору, флористу номер вашей комнаты.

Свадебный организатор в Самаре Наталия Ивашева

Я очень люблю создавать красивые свадьбы! Большинство из перечисленных пунктов я с удовольствием возьму на себя. Вам останется только самое приятное. Например, примерка свадебного платья и дегустация свадебного торта… Если вам понадобится помощь, я всегда на связи!

Ваш свадебный организатор Наталия Ивашева

Блог

Свадебный чек-лист

Отели для свадебного утра

Подборка самых красивых отелей Самары для свадебного утра
Свадебный чек-лист

Места для выездной регистрации в Самаре

Обзор площадок для выездной регистрации брака в Самаре и её окрестностях.
Свадебный чек-лист

Расчёт количества напитков для свадьбы

Расчёт количества напитков для свадьбы